Воскресенье, 19.05.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

i

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады

«Педагогические инновации в ДОУ в условиях реализации ФГТ»
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ] 12.01.2014, 16:17

Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение. В нашем селе родители выбирают лучший детский сад  для своего ребёнка. Привлекательность ДОУ становится основным фактором его выживания, вот почему уровень организации ДОУ должен быть выше сегодняшнего.

На сегодняшний день детский сад изменился: укрепилась материальная база оказываемых образовательных услуг. Открыты две группы для малышей в современном дизайне, новым оборудованием, современной детской мебелью. С нового учебного года работают логопедический пункт, методический кабинет. Возросло программно – методическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. Сохраняя лучшее в прошлом, мы изменились – стали более активными, достигли достижения во всех направлениях деятельности. Но не все легко и быстро принимают изменения.

Некоторые являются приверженцами стереотипного поведения. В коллективе по отношению к инновациям педагоги разделились примерно таким образом:

первая группа – лидеры- 3%;

вторая  - позитивы – 50 %;

третья – нейтралы – 30%;

четвёртая – негативы – 10 -20%

Напрашивается вывод: необходимое условие качественной работы учреждения – стремление к самообразованию каждого педагога. Здесь, я думаю, стоить заметить, что 50% педагогического коллектива имеют высшее образование, один учится заочно в педагогическом университете заочно. Два педагога прошли аттестацию в городе Чита.

И всё же, наше ДОУ инновационной деятельностью занималось всегда. На протяжении всех лет  мы проводили методические объединения для педагогов всего района, стремились поделиться с коллегами чем – то новым, нетрадиционным. С целью развития инновационной направленности в работе с детьми используются комплексные интегрированные занятия.

По словам древнего философа, Сенека «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, ни какой ветер не будет ему попутным». Поэтому программу развития разрабатывали всем коллективом. Цель программы: создание модели инновационного ДОУ как средства удовлетворения потребностей детей и родителей, защиты права ребёнка на равное образование. О результате говорить ещё рано, вся работа ещё впереди, но то, что в коллективе наступили взаимопонимание и стабилизация – радует: коллектив находится на пути сотрудничества и сотворчества. Педагоги работают над проблемами развивающего обучения и личностно – ориентированного подхода. Всё это помогло нам перейти на Комплексную программу воспитания и обучения детей «Детский сад 2100». Мы считаем, что это единственная программа, решающая проблемы непрерывного образования в системе детский сад – школа.

Приоритетным для  ДОУ является физкультурно – оздоровительное направление. «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - говорил В. А. Сухомлинский. Поэтому, для организации единого здоровье сберегающего пространства в ДОУ,  используются следующие педагогические технологии:

·                        Стрейчинг – для детей с вялой осанкой и плоскостопием;

·                        Степгимнастика – вырабатывает осанку детей (для старшего возраста);

·                        Ритмопластика, включающая в себя элементы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики;

·                        Подвижные и спортивные игры;

·                        Динамические паузы;

·                        Релаксация.

Технологии эстетической направленности:

·                        Пальчиковая гимнастика;

·                        Гимнастика глаз;

·                        Дыхательная гимнастика

·                        Гимнастика, бодрящая после сна;

·                        Корригирующая гимнастика;

·                        Массаж по методике Стрельникова.

Чтобы систематизировать работу по здоровье сбережению, коллектив вышел на экспериментальную деятельность, разработал план, этапы, ресурсное обеспечение на три года, накопил методическое сопровождение и обобщил опыт.

Педагогическим коллективом реализуются на практике инновационная педагогическая технология – метод проектов как средство повышения качеств образования.

Проект -  Экологическая тропа

Цель инновационной педагогической технологии: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение  уровня  двигательной активности ребёнка в течение дня, формирование основ экологической культуры в ходе прогулок по экологической тропе.

Сообщение детям о предстоящем маршруте с помощью телеграммы от жителей леса или хозяина тропы. Закрепление правил поведения в лесу, территории детского сада.

Ритмическая ходьба с  речёвкой сезонного характера. Спокойная ходьба по экологической тропе, во время которой проводится наблюдение за выбранным объектом данного маршрута и явлениями природы, сопровождающими стихами и загадками. Проводят экспериментально – опытную работу (потрогать, понюхать). Подвижные игры, различные виды бега и ходьбы, гимнастики. От «Хозяина тропы» записка с маршрутом, как пройти к назначенному месту – проводится игра «По следам». Возвращаются в детский сад  дети, поэтому же маршруту.

В течение года я работала над проектом – коллекционирование животных;

Ольга Васильевна продолжает работу над проектом – Очистим Планету от мусора;

Наталья Генадьевна в подготовительной группе работала над проектом «Сказкотерапия»

С 1 по 10 сентября совместно с родителями провели работу над проектом: Наша дружная семья, в самой середине Я.

Совместные с родителями проект над презентацией семьи рассчитан на весь год.

Больная тема для воспитателей и родителей – адаптация детей.

 Как аккуратно и грамотно адаптировать ребёнка к новым условиям? Ведь ребёнок думает, что его бросили и предали его родители. Как научить молодых мам и пап вести себя в этот период? Кто им поможет, как ни педагог дошкольного учреждения.

В детском саду 50% - молодые воспитатели, которые ждут  помощи в организации образовательного процесса.

Назрела необходимость в разработке программы «В детский сад – без слёз». Анализ работы за последний год (по результатам адаптационных листов) показал, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации отмечается, в основном, лёгкая и средняя, что говорит о правильности построения работы по данной проблеме.

Думаю, наступило время рассказать о дополнительном образовании – кружковой деятельности.

Кружок «Пальчиковые игры».

Лучше В.А. Сухомлинского не скажешь: «Истоки способностей дарования детей – на кониках их пальцев. От пальцев, образно говоря» идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Хореографический кружок «Колокольчик» под руководством А. Н. Ильиной. Занятия танцами способствуют развитию двигательных навыков, чувства ритма, эмоционально – волевой сферы, психических функций, артистических способностей, помогают творчески раскрываться, делают детей более эмоциональными, уверенными в себе.

На протяжении нескольких лет мною ведётся кружок «Зелёный светофор». Обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Наши дети будут не только пешеходами,

 но и водителями. Дети должны знать правила поведения на улице!

Кружок «Маленький художник»

В руках мелки, карандаши. И дети – маленькие маги. Но сколько вложено души в их мир прекрасный на бумаге. Нетрадиционные способы рисования развивают креативность, творческое отношение к себе.

Кружок «Театральная мозаика» - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности. Развивать творческое воображение, мышление, речь.

Использование ИКТ являются одним из приоритетов образования. «Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». По требованиям ФГТ, зачитываю: «…необходимы такие кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии». И в этом направлении нам ещё многому нужно научиться.

Спасибо за внимание.

Категория: Доклады | Добавил: Катюша
Просмотров: 1639 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0