Среда, 08.05.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

i

Образование

/Положение об образовательной деятельностиt.zip

/Основная общеобразовательная программа МДОУ Красночикойский детский сад "Сказка".doc

/Распределение учебной нагрузки .doc

/режим дня.doc

/Расписание ООД.doc


Сведения о численности детей и о языке на котором осуществляется образовательная деятельность в 2018-2019 учебный год

№ П/П

Наименование группы

Фактическая площадь групповых и спальных помещений

Нормативная

численность детей по площади групповых помещений

Фактическая численность детей

Язык обучения

1

«Солнышко» первая младшая группа (2-3 года)

Группа 51.7

Спальня 34.6

20

24

Русский

2

«Гномики» средняя группа (4-5 года)

Группа 50.2

Спальня 35.1

20

23

Русский

3

«Колокольчики» средняя группа (4-5 лет)

Группа 43.3

Спальня 44.4

21

22

Русский

4

«Непоседы» старшая группа (5-6 лет )

Группа 44.8

Спальня 43,1

22

23

Русский

5

«Ромашка» старшая группа (5-6 лет)

Группа 48.5

Спальня 50.6

24

23

Русский

6

«Лучики» подготовительная (логопедическая) группа (6-7 лет)

Группа 50.5

Спальня 50.7

18 (дети с нарушением речи)

18

Русский

Итого

125

133

 

 

Образовательная Программа МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка» разработана в соответствии:
с международно – правовыми актами:
 Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.111989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
 Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386(XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959);
с законами РФ:
 Конституцией РФ от 12.12.1993
 Семейным кодексом РФ
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124 – Ф-3
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013
с документами правительства РФ:
 - Приказ Минобрнауки России} от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
с документами Федеральных служб:
 - СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
 - с нормативно – правовыми документами Минобразования России:
 -«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- комплексом парциальных программ, технологий и методик.

Образовательная Программа МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач в соответствие с требования ФГОС ДО к содержанию и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования,  формирование социокультурной среды, оответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроена с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста.

группа

Образовательная область

Вид дополнительной образовательной деятельности

Формируемая часть

Кол-во в неделю

Время

Вторая группа

раннего возраста

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Кружок театрального творчества

1(со второго полугодия)

8 мин.

Социально-коммуникативное развитие

Реализация адаптационной программы  

 «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению». Роньжина А.С.

1

5-8

Первая младшая группа

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Кружок театрального творчества

1

8-10 мин

Социально-коммуникативное развитие

Реализация адаптационной программы  

 «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению». Роньжина А.С.

1

8-10

Вторая младшая группа

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Реализация проекта «Русская-народная карусель»

1

10

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Кружок театрального творчества 1 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе.

   Формируемая   часть   направлена на реализацию дополнительного психолого-педагогического сопровождения дошкольников, включает занятия и тренинги с педагогом-психологом, кружковую работу, проектную деятельность.  

 

группа

Образовательная область

Вид дополнительной образовательной деятельности

Формируемая часть

Кол-во в неделю

Время

средняя

 

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Кружок театрального творчества

1

20 мин.

Реализация проекта «Русская-народная карусель» (региональный компонент)

1

20 мин

Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

группа

Образовательная область

Вид дополнительной образовательной деятельности

Формируемая часть

Кол-во в неделю

время

старшая

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 

Проект «Русская-народная карусель»

 

Кружок театрального творчества

1

 

 

 

1

25 мин.

 

 

 

25 мин.

Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

группа

Образовательная область

Вид дополнительной образовательной деятельности

Формируемая часть

Кол-во в неделю

время

Подготовительная группа

Художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие, познавательное развитие

 

 

Кружок театрального творчества

1

 

 

30 мин.

 

 

Проект «Русская-народная карусель» (региональный компонент)

1

30

Социально-коммуникативное развитие

Кружок «Путешествие будущих первоклассников»

1

30 мин

Физическое развитие

Спортивная секция

1

30 мин

Коррекционная работа осуществляется в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи: коррекционными программами: Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недоразвитием речи» для подготовительной логопедической группы (ФФН), Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» для подготовительной логопедической группы, И.В. Нищевой «Система коррекционной работы по преодолению ОНР» для детей старшей и подготовительной логопедической группы.

Программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество ДОУ с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей и др.
Содержание Программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.
 Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет.
 Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
 Образовательная деятельность в режимные моменты.
 Деятельности детей во взаимодействии со сверстникам и взрослыми с опорой на содержание предметно - пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:

  • в раннем возрасте (1, 6 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Результативность освоения программы:
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. С учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществляются как оценка деятельности педагога и достижений детей с использование авторской модели мониторинга Ю.А. Афонькиной, допущенного к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно - образовательных задач ДОУ и семьи.
Основные направления программы и формы работы с семьями детей:
 Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
 Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
 Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0