/Положение об образовательной деятельностиt.zip
/Основная общеобразовательная программа МДОУ Красночикойский детский сад "Сказка".doc
/Распределение учебной нагрузки .doc
Сведения о численности детей и о языке на котором осуществляется образовательная деятельность в 2018-2019 учебный год
№ П/П |
Наименование группы |
Фактическая площадь групповых и спальных помещений |
Нормативная численность детей по площади групповых помещений |
Фактическая численность детей |
Язык обучения |
1 |
«Солнышко» первая младшая группа (2-3 года) |
Группа 51.7 Спальня 34.6 |
20 |
24 |
Русский |
2 |
«Гномики» средняя группа (4-5 года) |
Группа 50.2 Спальня 35.1 |
20 |
23 |
Русский |
3 |
«Колокольчики» средняя группа (4-5 лет) |
Группа 43.3 Спальня 44.4 |
21 |
22 |
Русский |
4 |
«Непоседы» старшая группа (5-6 лет ) |
Группа 44.8 Спальня 43,1 |
22 |
23 |
Русский |
5 |
«Ромашка» старшая группа (5-6 лет) |
Группа 48.5 Спальня 50.6 |
24 |
23 |
Русский |
6 |
«Лучики» подготовительная (логопедическая) группа (6-7 лет) |
Группа 50.5 Спальня 50.7 |
18 (дети с нарушением речи) |
18 |
Русский |
Итого |
125 |
133 |
|
Образовательная Программа МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка» разработана в соответствии:
с международно – правовыми актами:
Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.111989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386(XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959);
с законами РФ:
Конституцией РФ от 12.12.1993
Семейным кодексом РФ
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124 – Ф-3
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013
с документами правительства РФ:
- Приказ Минобрнауки России} от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
с документами Федеральных служб:
- СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
- с нормативно – правовыми документами Минобразования России:
-«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- комплексом парциальных программ, технологий и методик.
Образовательная Программа МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач в соответствие с требования ФГОС ДО к содержанию и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование социокультурной среды, оответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроена с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста.
группа |
Образовательная область |
Вид дополнительной образовательной деятельности |
Формируемая часть |
|
Кол-во в неделю |
Время |
|||
Вторая группа раннего возраста |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие |
Кружок театрального творчества |
1(со второго полугодия) |
8 мин. |
Социально-коммуникативное развитие |
Реализация адаптационной программы «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Роньжина А.С. |
1 |
5-8 |
|
Первая младшая группа |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие |
Кружок театрального творчества |
1 |
8-10 мин |
Социально-коммуникативное развитие |
Реализация адаптационной программы «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Роньжина А.С. |
1 |
8-10 |
|
Вторая младшая группа |
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Реализация проекта «Русская-народная карусель» |
1 |
10 |
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Кружок театрального творчества | 1 | 10 |
Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе.
Формируемая часть направлена на реализацию дополнительного психолого-педагогического сопровождения дошкольников, включает занятия и тренинги с педагогом-психологом, кружковую работу, проектную деятельность.
группа |
Образовательная область |
Вид дополнительной образовательной деятельности |
Формируемая часть |
|
Кол-во в неделю |
Время |
|||
средняя
|
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Кружок театрального творчества |
1 |
20 мин. |
Реализация проекта «Русская-народная карусель» (региональный компонент) |
1 |
20 мин |
Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.
группа |
Образовательная область |
Вид дополнительной образовательной деятельности |
Формируемая часть |
|
Кол-во в неделю |
время |
|||
старшая |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Проект «Русская-народная карусель»
Кружок театрального творчества |
1
1 |
25 мин.
25 мин. |
Формируемая часть непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
группа |
Образовательная область |
Вид дополнительной образовательной деятельности |
Формируемая часть |
|
Кол-во в неделю |
время |
|||
Подготовительная группа |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
|
Кружок театрального творчества |
1
|
30 мин.
|
Проект «Русская-народная карусель» (региональный компонент) |
1 |
30 |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Кружок «Путешествие будущих первоклассников» |
1 |
30 мин |
|
Физическое развитие |
Спортивная секция |
1 |
30 мин |
Коррекционная работа осуществляется в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи: коррекционными программами: Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недоразвитием речи» для подготовительной логопедической группы (ФФН), Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» для подготовительной логопедической группы, И.В. Нищевой «Система коррекционной работы по преодолению ОНР» для детей старшей и подготовительной логопедической группы.
Программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОУ с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей и др.
Содержание Программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.
Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет.
Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Деятельности детей во взаимодействии со сверстникам и взрослыми с опорой на содержание предметно - пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:
- в раннем возрасте (1, 6 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Результативность освоения программы:
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. С учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществляются как оценка деятельности педагога и достижений детей с использование авторской модели мониторинга Ю.А. Афонькиной, допущенного к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно - образовательных задач ДОУ и семьи.
Основные направления программы и формы работы с семьями детей:
Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).