Визитка
Голос за кадром:
Банкиры, политики, депутаты. Да кому сегодня на них интересно смотреть? Есть люди гораздо более интересные, но незаметные. Их можно отличить по трем признакам: поставленный голос, мечтательный вид и чрезмерная внимательность. Они живут среди нас! Это воспитатели!
Вот как-то странно, без воспитателей не было бы ни врачей, ни шахтеров, ни пекарей, ни даже депутатов. Воспитатель – первичная профессия. А откуда берутся такие воспитатели, заглянем в детский «Сказка», где работает Агапитова Светлана Александровна.
С.А :Когда я маленькой была
Конечно же всегда мечтала
Мечты сбылись, пришла пора
И воспитателем я стала
И пусть забот не в проворот
Ведь многодетная я мама
Но даже выходные напролет
О своей группе, думаю упрямо.
Поют с подругой
на мотив "Все хорошо, прекрасная маркиза"
Подруга: Ну что ж ты, Света, не готова
Зову тебя в кино опять
А в голове работа снова
Когда ты будешь отдыхать
С.А.: Рисую схемы и заданья
Все для развития вниманья
А в остальном подружка дорогая
Все хорошо, все хорошо!
Подруга: А в магазин, когда поедем
Костюмчик новый покупать
И в парикмахерскую нам бы
Давным-давно пора сгонять
С.А.: А у меня ведь педсовет
На разговоры время нет,
Доклад мне надо написать
И диагностику отдать
А тут еще и РМО
И мне до кучи повезло
И презентация нужна
Для аттестации важна.
А в остальном подружка дорогая
Все хорошо, все хорошо!
Света (мелодия «Мери Попинс»)
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
Обобщение педагогического опыта
Агапитовой Светланы Александровны
«ПО формированию культурно-гигиенических навыков
у детей младшего возраста»
Голос за кадром: Хрюшка в садик к нам пришла
В группу к деточкам зашла
Сапожки разбросала
Одежду раскидала и сразу же пошла играть
Пришла пора обедать, спать
А у нашей хрюшки разбросаны одежда и игрушки
Носик грязный и копытца, хрюшки надо бы помыться…..
Света:
Что бы культурно-гигиенические навыки тебе привить,
нужно педтехнологии изучить,
Будем мы разные формы применять
Ежедневно тебя обучать,
Будем играть, и петь, веселиться,
Книжки читать мультфильмы смотреть.
Мама вечером придет
Надо с ней нам поделиться,
Как друг другу помогать,
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так многому нам надо научиться!
Ты игрушки не ломай и на место собирай!
Думай: чем играть другим? (собирают игрушки)
Рубашку Шорты, и сандалии
Аккуратно положи! (вешают одежду на стульчик)
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои умой,
Так что, Хрюша, постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…(одевает нагрудник)
Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.
Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!
«Когда я ем – я глух и нем» - запомни правило простое!
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить
Хрюшка, а давай посмотрим фильм про ребят из «Сказки»
Детки там уж научились навыкам опрятным. (показ ролика)
Фильм
Вот и вечер на подходе.
За ребятами приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.
Мама-хрюша:
Здравствуй, Хрюша, как дела?
Как себя ты здесь вела?
Что случилось, не пойму,
Выглядишь ты аккуратно, чисто, славно и опрятно.
Света:
Вот мама, прочитайте
И все дома применяйте
Друг-другу будем помогать
И ребенка обучать. (вручает брошюру с методическими рекомендациями для родителей о формировании культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста)
До свидания! (Звучит мелодия)
Конспект образовательной деятельности
Ф.И.О. воспитателя: Агапитова Светлана Александровна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая
Образовательная ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»
Группа: 1 младшая группа
Программное содержание цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, закрепление навыков их использования. Развитие сенсорных навыков: определение цвета, и качества предмета.
Задачи образовательной ситуации:
Образовательные:
формировать знания о предметах личной гигиены;
Развивающие:
-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
-развивать активную речь детей;
-активизировать словарь;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, проявлять сочувствие к окружающим.
-воспитать навыки личной гигиены.
Оборудование: чемоданчик доктора Айболита, мыло, мыльница, полотенце, зубная паста, зубная щетка
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картин на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы»
Активизация словаря: ароматное, душистое, мягкое, пушистое, чистое, зубная щетка, зубная паста, мыльница
Ход организованной образовательной ситуации:
|
Этапы работы
|
Содержание плана (заполняется педагогом)
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
1.
|
Организационный момент
- Психогимнастика
- создание игровой мотивации;
- создание проблемной ситуации;
- использование сюрпризных моментов
|
В гости приходит мишка, у него перевязана щека
- Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.
Добрый Доктор Айболит – он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица
И жучок и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
(Воспитатель надевает на себя медицинский халат и шапочку)
|
Повторяют слова за воспитателем
|
2.
3
|
Основная часть
разрешение проблемы с помощью:
· Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
· использование сюрпризных моментов
· Использование здоровье сберегающих технологий;
Игровой, словесный
Метод исследования
Заключительная часть
· Игровой анализ занятия
( итог)
· рефлексия
|
Входит Айболит.
- Ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком.
Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко!
- Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубки не болели? Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит? Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам. А чем мы чистим зубки?
- Давайте почистим медвежонку зубки
- А еще Мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.
Физминутка:
Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок
И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал
- Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы? Что нам помогает чисто умываться? Я принес Мишке мыло в подарок. Посмотрите какого оно цвета? А какое оно ароматное и душистое – понюхайте.
Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Это мыльница! Какого цвета мыльница?
- Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Какое у мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?
Давайте мы все дружно покажем как мы умеем умываться:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Мишка, вот тебе в подарок: зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце.
Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей!
- До свидания!
|
(ребята проговаривают и угощают).
( достают зубную пасту и щетку, проговаривают слова).
Зубная щетка, зубная паста
(дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе).
Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя
Нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое
Повторят - Мыльница
Вытереться полотенцем
Мягкое, пушистое, чистое
Дети выполняют движения по тексту
(педагог показывает предметы, называет, дети проговаривают)
Прощаются с Доктором Айболитом.
|
|