Воскресенье, 19.05.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

i

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проекты

Материалы муниципального конкурса "Лесенка успеха"
[ Скачать с сервера (28.6 Kb) ] 27.06.2014, 05:00

Визитка

Голос за кадром:

Банкиры, политики, депутаты. Да кому сегодня на них интересно смотреть? Есть люди гораздо более интересные, но незаметные. Их можно отличить по трем признакам: поставленный голос, мечтательный вид и чрезмерная внимательность. Они живут среди нас! Это воспитатели!

Вот как-то странно, без воспитателей не было бы ни врачей, ни шахтеров, ни пекарей, ни даже депутатов. Воспитатель – первичная профессия. А откуда берутся такие воспитатели, заглянем в детский «Сказка», где работает Агапитова Светлана Александровна.

С.А :Когда я маленькой была

Конечно же всегда мечтала

Мечты сбылись, пришла пора

И воспитателем я стала

И пусть забот не в проворот

Ведь многодетная я мама

Но даже выходные напролет

О своей  группе, думаю упрямо.

Поют с подругой

на мотив "Все хорошо, прекрасная маркиза"

Подруга: Ну что ж ты, Света, не готова

Зову тебя в кино опять

А в голове работа снова

Когда ты будешь отдыхать

С.А.: Рисую схемы и заданья

Все для развития вниманья

А в остальном подружка дорогая

Все хорошо, все хорошо!

Подруга: А в магазин, когда поедем

Костюмчик новый покупать

И в парикмахерскую нам бы

Давным-давно пора сгонять

С.А.: А у меня ведь педсовет

На разговоры время нет,

Доклад мне надо написать

И диагностику отдать

А тут еще и РМО

И мне до кучи повезло

И презентация нужна

Для аттестации важна.

А в остальном подружка дорогая

Все хорошо, все хорошо!

        Света (мелодия «Мери Попинс»)

        Труд воспитателя очень непрост,

        Игры, занятия, творческий рост!

        Но ни о чём не жалею, друзья,

        Детям я сердце своё отдала!

 

 

 

 

Обобщение педагогического опыта

Агапитовой Светланы Александровны

«ПО формированию культурно-гигиенических навыков

 у детей младшего возраста»

Голос за кадром: Хрюшка в садик к нам пришла

В группу к деточкам зашла

Сапожки разбросала

Одежду раскидала и сразу же пошла играть

Пришла пора обедать, спать

А у нашей хрюшки разбросаны одежда и игрушки

Носик грязный и копытца, хрюшки надо бы помыться…..

Света:

Что бы культурно-гигиенические навыки тебе привить,

нужно педтехнологии изучить,

Будем мы разные формы применять

Ежедневно тебя обучать,

Будем играть, и петь, веселиться,

Книжки читать мультфильмы смотреть.

Мама вечером придет

 Надо с ней нам поделиться,

Как друг другу помогать,

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так многому нам надо научиться!

 

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим? (собирают игрушки)

 

Рубашку Шорты, и сандалии

Аккуратно положи! (вешают одежду на стульчик)

 

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои умой,
Так что, Хрюша, постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
 

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…(одевает нагрудник)

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

 

«Когда я ем – я глух и нем» - запомни правило простое!

 

Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить

 

Хрюшка, а давай посмотрим фильм про ребят из «Сказки»

Детки там уж научились навыкам  опрятным. (показ ролика)

Фильм

Вот и вечер на подходе.
За ребятами приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.

Мама-хрюша:

Здравствуй, Хрюша, как дела?

Как себя ты здесь вела?

Что случилось, не пойму,

Выглядишь ты аккуратно, чисто, славно и опрятно.

Света:

Вот мама, прочитайте

И все дома применяйте

Друг-другу будем помогать

И ребенка обучать. (вручает брошюру с методическими рекомендациями для родителей о формировании культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста)

До свидания! (Звучит мелодия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

 

Ф.И.О. воспитателя:      Агапитова Светлана Александровна

Должность, образовательное учреждение:  Воспитатель,  МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»

Интеграция образовательных областей:   социально-коммуникативная, познавательная , речевая                                                                                                                                      

Образовательная ситуация:  «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»  

Группа: 1 младшая группа

Программное содержание   цель:  Закрепление знаний о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, закрепление навыков их использования. Развитие сенсорных навыков: определение цвета, и качества предмета.

Задачи образовательной ситуации:

Образовательные:

 формировать знания о  предметах личной гигиены;

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-активизировать словарь;

 -развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, проявлять сочувствие к  окружающим.

-воспитать навыки личной гигиены.

Оборудование: чемоданчик доктора Айболита, мыло, мыльница, полотенце, зубная паста, зубная щетка

Предварительная работа:   чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание сюжетных картин на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы»

Активизация словаря:   ароматное, душистое, мягкое, пушистое, чистое,  зубная щетка, зубная паста, мыльница

 

 

Ход организованной образовательной ситуации:

 

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

 

 

 

 

В гости приходит мишка, у него перевязана щека

- Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.

 

Добрый Доктор Айболит – он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица

И жучок и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

 

(Воспитатель надевает на себя медицинский халат и  шапочку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова за воспитателем

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

·         Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

·         использование сюрпризных моментов

 

 

·         Использование здоровье сберегающих технологий;

 

Игровой, словесный

 

 

 

 

 

Метод исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

·         Игровой анализ занятия

( итог)

·         рефлексия

 

Входит Айболит.

 - Ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел? А молоко ты пьешь? Молоко надо обязательно пить, тогда зубки будут крепкими и здоровыми. Давайте, ребята, угостим мишку молочком.

Скажите Мишке – пей, Мишка, молоко! 

 

 - Ребята, а что еще надо делать, чтобы зубки не болели? Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит?  Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам. А чем мы чистим зубки? 

 

 - Давайте почистим медвежонку зубки 

 

- А еще  Мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

Физминутка:

Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок

И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал

 

 - Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы? Что нам помогает чисто умываться?  Я принес Мишке мыло в подарок. Посмотрите какого  оно цвета?  А какое оно ароматное и душистое – понюхайте.

Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Это мыльница!  Какого цвета мыльница?

 - Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Какое у  мишки полотенце цветом? Потрогайте его – какое оно?

 

Давайте мы все дружно покажем как мы умеем умываться:

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Мишка, вот тебе в подарок: зубная щетка, зубная паста, мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце.

Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай. И не болей!

 - До свидания!

 

(ребята проговаривают и угощают).

 

 

 

( достают зубную пасту и щетку, проговаривают слова).

Зубная щетка, зубная паста

 

(дети чистят мишке зубки и показывают имитацию движений на себе).
 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя

 

 

 

Нюхают мыло и повторяют ароматное, душистое

 

  Повторят - Мыльница

 

Вытереться полотенцем

 

Мягкое, пушистое, чистое

 

 

Дети выполняют   движения по тексту

 

 

 

 

 

(педагог показывает предметы, называет, дети проговаривают)

 

Прощаются с Доктором Айболитом.

 

 

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: priroda
Просмотров: 1016 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0