Воскресенье, 19.05.2024, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

i

"Образовательные стандарты"

Главная » Статьи » Мои статьи

Управление ДОО в условиях внедрения ФГОС

Управление ДОО в условиях внедрения ФГОС

Н.В. Матвеева

Заведующая МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»

В развитии образовательной системы России начался новый этап -  с 1 января 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях  страны внедряется  ФГОСТ ДО.  С одной стороны - это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой - повышение требований дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов призванных реализовать ФГОС.

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО  являются поиск и освоение эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДО.

Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 28 февраля 2014 года МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка» (далее МДОУ) определен региональной пилотной площадкой по апробации ФГОС ДО.

В МДОУ обеспечивается поэтапное введение ФГОС в соответствии с планом-графиком мероприятий, разработанным на основе плана муниципального органа управления образования.

 Реализация  ФГОС ДО осуществляется по нескольким направлениям:

  1. создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  2. создание организационного обеспечения  реализации ФГОС ДО;
  3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
  4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:
  5. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

По первому направлению создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальные акты МДОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты МДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ № 12 от 20.03.2014 г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО»

2. Приказ № 13 от 02.03.2014 г. «Об утверждении плана-графика мероприятий о введении ФГОС ДО»

3. Приказ № 20 от 25.04.2014 г. «О разработке основной образовательной программе ДОУ» в соответствии с ФГОС.

 По итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО педагогами МДОУ изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

В течение 2014 учебного года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществлялась  диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесены  изменения в план курсовой подготовки для повышения уровня квалификации всех педагогов  МДОУ.

2. Происходит  постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

3. Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ»

4. В  соответствии с планом-графиком мероприятий по введению ФГОС ДО  в МДОУ еженедельно проводились инструктивно-методические совещания педагогического состава по изучению ФГОС ДО, по написанию ООП, по внедрению современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС

5. Педагогический коллектив принимал участие в семинарах и конференциях  по вопросам введения ФГОС ДО.

         6. Методическая служба МДОУ обеспечивает консультативную поддержку педагогов и специалистов МДОУ.

7. Определена модель взаимодействия МДОУ с ГОУ Красночикойской СОШ № 2-разработан план взаимодействия по проблемам преемственности на 2014-15 уч.г.;

8. Изучается опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах, через просмотр видеоконференций, СМИ, интернет ресурсов.

 Выполняя аналитический раздел плана реализации ФГОС ДО организованна и проведена процедура самообследования учреждения, которая позволила определить степень готовности для перехода на ФГОС ДО, соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

2 направление: Организационное обеспечение:

1. Создана рабочая группа МДОУ по введению ФГОС ДО.

2.Создана система методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.

3.Создаются  условия для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.

3 направление: Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

 Длительные курсы повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования» в количестве 108 часов    прошли 2 педагога.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО» в объеме 16 часов прошли 3 педагога.

9 человек педагогического состава прошли программу стажировки «Современная модель успешной социализации детей в пространстве инкультурации», модуль 2 «Возможности проектно-исследовательской деятельности в успешной социализации учащихся» на базе ГОУ «Красночикойская СОШ № 2».

3 педагога участвовали в семинаре по преемственности на базе ГОУ «Красночикойская СОШ № 2», где обсуждались проблемы и пути их решения воспитания и обучения детей подготовительной группы.

По итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО  в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

4 направление: финансово-экономическое обеспечение

 1.Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ.

2.Корректировка и выполнение муниципального задания.

3.Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП МДОУ.

По этому направлению можно сделать вывод, что существенным недостатком при внедрении ФГОС является недостаточная  продуманность к условиям реализации всех требований ФГОС, ведь этот процесс подразумевает  изменения финансирования системы образования,  причём это не только увеличение оплаты труда, но и максимальное материально-техническое укомплектование дошкольных учреждений, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

5 направление: Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования происходит  через родительские собрания, информационные стенды МДОУ, персональный  сайт, СМИ.

По итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ прослеживается  организованное ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды; 
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции  разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Активизировать работу рабочей группы на муниципальном уровне по доработке разделов ООП.

3. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

5. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

6. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Из вышесказанного можно сделать вывод: процесс введения ФГОС в работу нашего детского сада войдет с 01.09.2014 г. частично, ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: priroda (12.09.2014)
Просмотров: 7908 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0